Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта COVID-19
Сведения об образовательной организации Абитуриенту Версия для печати Версия для слабовидящих Личный кабинет в ЭИОС COVID-19 COVID-19

За рамками школьного учебника. В ИВМ завершились «Умные каникулы» 2024 года для школьников

04.04.2024 286
За рамками школьного учебника. В ИВМ завершились «Умные каникулы» 2024 года для школьников
В целях реализации плана профориентационной работы Управления непрерывного образования и профориентации и плана работы кафедр на базе Института ветеринарной медицины был организован и проведен профориентационный проект «Умные каникулы».

Более 270 учеников 4-10-х классов побывали в стенах Института ветеринарной медицины Южно-Уральского ГАУ.

Как никогда широк был охват образовательных учреждений города Троицка. Это общеобразовательные организации: МБОУ «СОШ № 39», МБОУ «СОШ № 47», МБОУ «ООШ № 14», МБОУ «ООШ № 4», МБОУ «СОШ № 15», МБОУ «СОШ № 10», МБОУ «СОШ № 7», МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «СОШ № 9», МБОУ «Гимназии № 23», МБОУ «СОШ № 5», ГКОУ «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся». Образовательные организации, реализующие программы социальной направленности: МКУ «Центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», МКУ «Социальный приют для детей и подростков», Центр поддержки детей-инвалидов «Солнышко» г. Троицка.

Гостями мероприятия были классные руководители, учителя, родители и студенты ГБПОУ «Троицкий медицинский колледж», курсанты Троицкого авиационного технического колледжа ГА и студенты ЮУрГАУ (СПО).

«Умные каникулы» – это программа для школьников, ориентированных на поступление в аграрный университет, которая позволяет сегодняшнему школьнику ощутить на себе эффект полного погружения в студенческую жизнь.

Интересным и насыщенным получилось взаимодействие обучающихся и преподавателей университета благодаря четкой организации, разнообразию форм и методов проводимых мероприятий, направленности занятий на популяризацию аграрного образования и показ возможностей профессионального развития в агропромышленном комплексе. Кому-то по нраву пришлись онлайн-лекции, раскрывающие сложные вопросы естественных наук, а кто-то общался с преподавателем в аудиториях кафедр института.

На протяжении всех дней весенних школьных каникул, с 25 по 29.03.2024 года, ребята, принявшие участие в проекте «Умные каникулы», посещали мастер-классы, лекции-презентации, экскурсии, практические занятия, участвовали в викторинах, квестах, тренингах, интеллектуальных играх, стали участниками настоящей научно-практической конференции. Важно, что у ребят была возможность побеседовать со студентами университета, получить личную консультацию у преподавателей вуза, а значит узнать больше не только по интересующих их темам учебных предметов, но и поделиться своим виденьем проблем окружающего мира. Только в формате непосредственного общения школьников, преподавателей и студентов и было организовано и показано более 40 мероприятий.

«В полном соответствии с девизом проекта «Учись, твори, активным будь!» прошли наши «Умные каникулы», ‒ подчеркнула Ирина Анатольевна Баженова, старший специалист по учебно-методической работе Управления непрерывного образования и профориентации.

Особенно значимо, что во время занятий школьники не только углубили и расширили знания и умения, необходимые в школьной жизни, при прохождении государственной аттестации (ОГЭ и ЕГЭ), но и узнали многое о направлениях подготовки, специальностях университета. С первого дня общения ребята погрузились в образовательную, научно-исследовательскую деятельность по реализуемым специальностям и направлениям подготовки ИВМ и СПО, узнали, чем занимается зоотехник, биолог, эколог, ветеринарно-санитарный эксперт, какими качествами личности и каким багажом знаний должен обладать будущий ветеринарный врач. Школьники и гости встретились со студентами-волонтерами, кандидатами и докторами наук, доцентами, профессорами, которые рассказали не только историю развития своих кафедр, но и акцентировали внимание на их значимости в современных условиях развития науки и предложили поучаствовать в работе научных кружков кафедр с выполнением научно- исследовательских проектов, а студенты-волонтеры рассказали о возможностях самореализации, студенческой жизни, стипендиях, студенческих кружках и секциях. Конечно же, школьники были впечатлены их многообразием. В результате участники профориентационного проекта получили бесценный опыт взаимодействия со студентами и преподавателями среднего и высшего звена и главное также смогли ощутить себя настоящим студентом. Уверены, что такое тесное общение со студентами, преподавателями университета поможет школьникам определиться с правильным выбором будущей профессии.

Преподаватели всех кафедр ИВМ провели для школьников профессиональные пробы.

В онлайн-режиме прошли лекции по физике (Шамина С.В.) и генетике человека (Фомина Н.В.), практические занятия по разработке бизнес-плана предприятия (Бобылева И.В.), экспертизе бананов (Бурмистрова О.М.), эмбриональному развитию куриного яйца (Бочкарев А.К.). Новые технологии позволили провести неделю виртуальных туров: виртуальную экскурсию «Ночь в музее» (Пономарева Т.А.), виртуальную образовательную лабораторию «Производство биогумуса и белково-липидной добавки личинками мухи Hermetia illucens» (Бочкарев А.К.).

Школьники и гости выбрали интересующие для себя увлекательные мероприятия, которые в офлайн-режиме приготовила каждая кафедра ИВМ:
Биологии, экологии, генетики и разведения животных:

- мастер- классы: «Изучение строения шерстинок животных разных видов» (Овчинникова Л.Ю.), «Пыльцевой анализ растений» (Шигабутдинова Э.И), «Муха дрозофила как биологический объект генетических исследований» (Фомина Н.В.);
- экскурсия в зоологический музей им А.В. Саламатина (Макарова Т.Н.);
- практическое занятие «Оценка биологического возраста» (Чернышова Л.В.).
Кормления, гигиены животных, технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
- практические занятия: «Оценка качества воды из различных источников водоснабжения» (Подугольникова Е.Г.), «Определение качества сока» (Чуйкина Т.Н.);
- квест-игра «Технолог производства» (Пшеничная Е.А.);
- мастер-класс «Удивительная физиология растений» (Максимова Р.А.);
- научно-исследовательская конференция «Юный технолог» (Гриценко С.А., Чуйкина Т.Н., Белооков А.А., Белоокова О.В., Пшеничная Е.А., Максимова Р.А., Журавель В.В.).

Инфекционных болезней и ветеринарно-санитарной экспертизы:
- мастер-классы: «Причина порчи пищевых продуктов» (Барзанова Е.Н.), «Микроскопический метод изучения бактерий» (Епанчинцева О.В.), «Жизнь человека в симбиозе с микроорганизмами» (Шербаков П.Н.).
Незаразных болезней им. профессора Кабыша А.А.:
- тренинги: «Картина крови и ее изменения при патологии» (Родионова И.А.), «Занимательная ветеринария: введение в специальность, знакомство с кафедрой Незаразных болезней имени профессора Кабыша А.А.» (Сиренко С.В.);
- ультразвуковое исследование животных (УЗИ) — одна из эффективных современных методик анализа здоровья животных (ветврач-рентгенолог Андреевская И.Н.);
- лекция-презентация «Груминг» (Циулина Е.П.).

Морфологии, физиологии, фармакологии:
- экскурсия в анатомический музей (Пономарева Т.А., Стрижикова С.В.);
- практическое занятие: работа морфологического кружка «Жизнь и гибель клетки» (Ноговицына Е.А.).

Естественнонаучных дисциплин:
- «Экологическая безопасность объектов окружающей среды» (Мещерякова Г.В.), «Экологическая безопасность пищевых продуктов» (Шакирова С.С.);
- практические занятия: «Качественные реакции при исследовании чипсов и газированных напитков» (Гуменюк О.А.), «Оценка физико-химических показателей средствами цифровой лаборатории» (Шамина С.В.), «Математические методы в экологии» (Береснева И.В.).

Птицеводства:
- мастер-классы: «Оценка качества меда» (Швечихина Т.Ю.), «Первые шаги в птицеводстве» (Бочкарев А.К, Ермолов С.М.);
- лекция-презентация «Роль микроэлементов в экологической системе «почва-растение-организм животного-человек»» (Шепелева Т.А.), «Правила поведения в различных ЧС» (Жданов В.В.), «Загрязнение атмосферы» (Юдина Н.А.).

Педагогики и социально-экономических дисциплин:
- викторина «Моя будущая профессия» (Лунина М.Ю., Филлипова Ю.В.), «Троицк ‒ мой родной город» (Маркелова Е.К.), «Профессия: взгляд в будущее» (Адаева Д.А, Дедина М.Н.), «Финансово-правовая грамотность (Бобылева С.В., Соломаха С.В.);
- мастер-класс «Знай свои деньги» (Посесерова И.Ю.);
- лингвистический калейдоскоп (Свежова Е.А., Ягудина Л.А.);
- спортивные мероприятия: «Веселые старты» (Улитин Е.В., Валиева Ш.С.), баскетбол 3*3 (Гендина Т.Н.);
- студенческая научно-практическая конференция по философии «Идеи русской философии и отклик современной молодежи» (Тропникова Н.П.).

На протяжении всех весенних каникул со школьниками работали волонтеры ВО и СПО. Обучающиеся высшей школы: Кондратьева Алина, Валеев Данил, Мальцева Елена, Солтанова Алина (208 группа); обучающиеся СПО: Иващенко Иван, Кочергин Андрей (202ЭЛ группа), Иванова Елена, Карпова Русалина, Аверьянова Юлия, Федотова Ангелина, Наумова Виктория, Тасбекова Жумабике (302В группа), Александрова Елена (402В группа), Карпов Никита (22В группа), Бакко Виталий (101Агруппа).

Но, пожалуй, лучше всего говорят о прошедших «Умных каникулах» отзывы их участников и гостей. Вот некоторые из них.

Сорокина Любовь Кузьминична, классный руководитель школы № 6: «Ребята посетили увлекательные мастер-классы, из которых узнали много интересного в химико-биологическом направлении, а также почувствовали себя настоящими ветеринарно-санитарными экспертами и научились определять качество продуктов питания. Увлекательно-познавательный проект «Умные каникулы» вызывает интерес у школьников, педагогов и специалистов по профориентации в школах».
Анна Бобылева, 9 А класс: «Мои каникулы прошли с пользой. Я не только узнала много нового, но и весело и хорошо отдохнула, приобрела много новых друзей. Буду в дальнейшем поступать в ЮУрГАУ, моя сестра учится на ветеринарного врача, и я решила, что тоже выберу эту специальность».

Юлия Таужанова, классный руководитель Троицкого медицинского колледжа: «Очень интересная и познавательная программа. Ребятам очень понравилось, особенно смотреть в микроскоп и рассматривать бактерии кисломолочных продуктов. У ребят появился интерес к микробиологии. Такие мероприятия очень важны и нужны нашим обучающимся. Хотелось бы еще раз посетить ваши музеи и лаборатории».

А это мнение сотрудника Института ветеринарной медицины, доцента кафедры Естественнонаучных дисциплин Н.Р. Шталевой:
«Мы с удовольствием общаемся со школьниками во время занятий проекта «Умные каникулы». Эти встречи позволяют лучше понять наших первокурсников, только что покинувших школьные классы, обсудить с коллегами – учителями школ проблемы непрерывного образования, погрузиться в атмосферу школьной жизни, узнать проблемы и увидеть перспективы развития взаимодействия основной и профессиональной школы. Мы смогли поговорить о всех волнующих проблемах: от школьной успеваемости до участия школ и школьников во Всероссийском конкурсе АгроНТРИ, Дне открытых дверей, проектно-аналитической сессии старшеклассников Челябинской области по теме «Вызовы сегодняшнего дня: создание пространства трудовой активности в агросекторе как условие осознанного профессионального самоопределения обучающихся», которая пройдет на базе Института ветеринарной медицины.
А главное, что мы получили, – это уверенность, что нашими абитуриентами станут грамотные, высокомотивированные на получение профессиональных знаний школьники. Мы с нетерпением будем ждать встречи со школьниками на «Умных каникулах» в следующем году и постараемся, чтобы эти встречи были полезными и интересными».

На память о встрече были выданы рекламные брошюрки и проведена фотосессия.

Старший специалист по УМР Управления
непрерывного образования и профориентации И.А. Баженова

Доцент кафедры естественнонаучных дисциплин Н.Р. Шталева



  1УК1 ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  3УК1 ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  6УК1 ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  5УК1 ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  4УК1 ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  8УК1 ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  7УК1 ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  9УК1 ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  2УК1 ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  13УК1 ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  15УК1 ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  14УК1 ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  10УК1 ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  12УК1 ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  11УК1 ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  16УК1 ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  17УК1 ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  5УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  3УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  7УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  4УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  1УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  2УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  6УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  8УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  12УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  13УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  11УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  9УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  10УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  16УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  17УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  20УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  18УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  15УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  14УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  19УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  21УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  24УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  23УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  25УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  22УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  26УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  29УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  30УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  27УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  28УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  31УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  37УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  34УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  33УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  32УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  36УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  35УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  38УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  40УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  39УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  41УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  46УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  48УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  47УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  52УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  42УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  51УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  44УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  45УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  50УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  43УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  49УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  61УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  54УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  63УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  59УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  64УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  67УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  62УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  66УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  53УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  65УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  56УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  57УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  60УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  55УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  58УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  73УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  74УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  82УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  83УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  86УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  80УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  81УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  84УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  77УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  76УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  85УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  79УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  69УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  70УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  78УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  71УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  72УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  87УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  75УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  68УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  90УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  88УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  91УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  92УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  93УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  94УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  98УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  99УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  100УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  97УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  95УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  96УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
  89УК ИВМ ЮУрГАУ_2024.jpg
 


Вступай в золотой кадровый резерв
Вступить