28 октября в СПО ЮУрГАУ прошел педагогический совет «Адаптация и социализация обучающихся первого курса в образовательной и воспитательной среде университета», посвященный адаптации обучающихся первого курса к новым для них условиям.
Целью мероприятия являлся анализ осуществления социально-психологических, педагогических системных мероприятий, способствующих успешной адаптации и социализации первокурсников. Традиционно педсовет начался с награждения обучающихся -- победителей в спортивных мероприятиях.
Заслушивались актуальные вопросы:
1. Выполнение решений предыдущего педсовета от 31.08.2022 г.
Филиппова Ю.В., методист
2. Адаптация первокурсников к образовательной среде
Лушникова Н.А., замдиректора по ВР (СПО)
А) Результаты диагностики адаптации первокурсников к учебной и внеучебной деятельности
Шамро Ю.А., психолог
Б) Социальный портрет первокурсника
Хухрянская С.В., социальный педагог
В) Адаптация иногородних первокурсников в условиях общежития
Исмаилова С.А., воспитатель
Г) Здоровьесбережение обучающихся в период адаптации
Гендина Т.Н., руководитель физического воспитания
Д) Анализ учебных занятий обучающихся первого курса
Сивакова Е.О., методист
Заслушав и обсудив вопросы социально-педагогического сопровождения адаптации обучающихся нового набора в образовательной среде университета, преподаватели единогласно приняли решение:
1. Информацию педагогического совета принять к сведению.
2. Провести психологические тренинги с использованием маркеров с обучающимися первого курса по адаптации в условиях образовательного пространства университета. Результаты использовать в воспитательной работе классными руководителями.
3. Активизировать работу по вовлечению первокурсников в предметные кружки, кружки технического творчества, клубы по интересам. Результаты предоставить на заседании МОКР.
4. Обеспечить проведение индивидуальной профилактической работы с обучающимися, вновь совершившими правонарушения, и максимально организовать их занятость в свободное от учебы время.
5. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья и поддержание необходимого уровня физической подготовленности обучающихся.
6. Преподавателям, реализующим общеобразовательный цикл, разработать разноуровневые задания, оценочные материалы и использовать их на учебных занятиях по дисциплинам.